Свадьба — один из самых торжественных и волнительных моментов в жизни каждой молодой пары. Хотелось бы, чтобы этот день оставил в памяти только самые теплые и светлые воспоминания. Для того чтобы в день торжественной регистрации брака не возникало досадных недоразумений и мелких нестыковок, сценарий свадьбы нужно продумать заранее и до мелочей.
Как правило, некоторые пары предпочитают важные вопросы доверить настоящим профессионалам: от выбора свадебных нарядов жениха и невесты до организации световых эффектов в конце торжества. Естественно, услуги специально приглашенных людей стоят недёшево и могут влететь молодоженам “в копейку”. И совсем обидно, если оказанная помощь специалистов не оправдывает ожиданий.
В последнее время стало тенденцией организовывать свадьбы без тамады. Давайте рассмотрим варианты проведения торжества без специально приглашенного ведущего.
Базовый сценарий свадьбы. Если такие традиционные моменты торжественного дня, как встреча жениха, выкуп невесты, фотосессия молодоженов можно организовать и без специально выбранного человека в качестве ведущего, то на самом банкете без него никак не обойтись. В противном случае свадьба имеет все шансы превратиться в обыкновенные посиделки разношерстной компании. Кто может претендовать на роль “домашнего тамады”? Желательно чтобы это был близкий друг молодой пары, обладающий хорошими ораторскими способностями, умеющий организовать гостей и контролировать настроение компании.
Давайте поговорим непосредственно о самом сценарии без тамады
- Традиция, которой не следует изменять — встреча молодых в банкетном зале после торжественной росписи. Перед входом в помещение пару встречает теща жениха с караваем, возложенным на свадебный рушник. Приглашенные могут построить импровизированный коридор и сделать оригинальную арку с помощью декоративных элементов. Если ближайшее окружение молодой пары придерживается христианских взглядов, мама и папа невесты, а также папа жениха могут взять в руки иконы и благословить новобрачных.
- После того как пара отведает свадебный каравай, гостей приглашают в зал. По традиции можно крепко обвязать руки молодых свадебным рушником и трижды обвести их вокруг свадебного стола. Уже после того как каждый приглашенный займет свое место за столом, дают слово родителям жениха, а затем и родителям невесты для поздравлений новобрачных.
- После первого стола молодую пару приглашают на первый танец молодоженов. Выбранный ведущий должен следить, чтобы в течение торжества никто не скучал, разбавляя своё одиночество алкоголем. Танцы, конкурсы, различные соревнования и развлечения — всё это должно быть организованно слаженно и своевременно.
- По окончанию торжества молодожены разрезают свадебный торт и угощают приглашенных. Затем, по традиции, с невесты снимают фату и повязывают платок на голову. После этого девушка приглашает на танец своего отца, а новоиспеченный зять — тёщу. Завершают торжество праздничные фейерверки.
Оригинальные варианты свадьбы. Для того чтобы свадьба оставила неизгладимые впечатления не только в памяти молодоженов, но и гостей, можно остановиться на варианте необычного торжества.
Варианты:
- свадьба на яхте или морском лайнере (если жених с невестой не страдают морской болезнью);
- свадьба в старинном замке. Наряды молодых должны соответствовать ситуации;
- свадьба на свежем воздухе (в теплое время года). Например, можно организовать праздник в лесу, у подножья гор или даже на пляже.
На каком варианте свадьбы вы не остановились, для того чтобы она прошла по запланированному сценарию, нужно выбрать одного ведущего из близкого окружения пары.
Свадьба дома является самым бюджетным вариантом организации торжества. В этом случае вы не привязаны к сумме обязательного заказа в кафе или ресторане, имеете возможность самостоятельно проконтролировать качество приготовленных угощений и не ограничены во времени празднования.
В принципе, сценарий свадьбы дома мало чем отличается от организации свадьбы без тамады в банкетном зале. Всё также нужно выбрать ведущего, который бы руководил ходом торжества. Для того чтобы поддерживать праздничную атмосферу, приглашенным можно заранее раздать и попросить заучить оригинальные поздравления для молодых. Главный организатор свадьбы должен продумать проведение конкурсов таким образом, чтобы они были интересны всем приглашенным, независимо от пола и возраста, и никто не был лишен внимания.
При желании свадьбу дома можно организовать в виде тематической вечеринки.
Короткие описания конкурсов без тамады
Традиционный конкурс для каждой свадьбы — выкуп невесты. Команду “продавцов” возглавляет сестра невесты или свидетельница, компанию им составляют подружки новобрачной. Жених же приезжает за своей суженной вместе со свидетелем и ближайшими друзьями. Команда невесты придумывает различные испытания для жениха, и в знак компенсации за свои проколы он должен расплатиться конфетами, шампанским, различными сувенирами и деньгами. Процесс выкупа не стоит растягивать не несколько часов, достаточно 3-4 испытаний для будущего мужа.
Также к числу традиционных для свадьбы конкурсов можно отнести традицию воровать туфельку невесты и похищение самой новобрачной.
Правильно организованные конкурсы помогают гостям снять напряжение, раскрепоститься и поближе познакомиться друг с другом.
К числу наиболее удачных для торжества развлечений можно отнести конкурсы:
- “весёлая дорога”. Формируются две команды: мужская и женская. По очереди каждому участнику предлагается снять один предмет гардероба. Собранные вещи привязываются друг к другу крепким узлом. Побеждает та команда, у которой “дорога” длиннее;
- “ромашка”. Из плотной бумаги изготавливается огромная ромашка, на обратной стороне лепестков которой записываются различные бытовые пожелания для жениха и невесты (“ я всегда с радостью буду мыть посуду“, “я с большим удовольствием буду тратить семейный бюджет “, “моя прямой обязанностью по дому будет регулярный просмотр телепередач” и т.д.). Отрывая по очереди любой из понравившихся лепестков, супруги вслух зачитывают свои будущие задания под общий хохот гостей;
- “хорошие мамочки”. Жениху и свидетелю выдают по кукле с массой аксессуаров. По команде ведущего, они должны начать соревнования, кто выполнит первым следующие манипуляции: разбудит “ребенка”, переоденет подгузник, покормит с помощью бутылочки, оденет, сделает прическу. Победит тот, кто справится первым.
Главный момент при организации свадьбы без тамады — правильный выбор ведущего. Человек, умеющий поддерживать атмосферу и обладающий способностью задавать всеобщее настроение, сможет превратить свадьбу в незабываемое мероприятие.